MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України


Увага! Це архівна версія сайту ХПГ. Вона більше не оновлюється. Тут зібрані публікації з 1999 по 2025 роки. Якщо ви хочете прочитати нові пубікації, будь ласка, перейдіть за цим посиланням KHPG.ORG

Минуты свободы

23.02.2015   
Григорий Пырлик
Есть опасение, что, если мы «проглотим» госрегулирование работы иностранных СМИ и кинокомпаний, непуганое государство возьмётся за нас.

Эти выходные принесли в мою жизнь новые знакомства, а в голове закрепили новые мысли. Об этом по пунктам.

1. Журналистка из Чехии, по имени Ива. Ей было 12, когда в стране случились «Пражская весна» и советские танки. Мы говорили о «демонстрации семерых» 1968 года на Красной площади против ввода войск.

Оказалось, Ива была на повторной акции на Красной площади, 25 августа 2013 года. В этом митинге участвовала одна из семерых, Наталья Горбаневская. Акцию разогнала полиция.

Ива подытожила:
- В 1968 году на Красной площади демонстранты простояли минуту. В 2013-ом – пять. За 45 лет Россия продвинулась вперед на четыре минуты.

2. 19-летняя россиянка, по имени Надя. Жила в Петербурге. Недавно переехала в Киев, оформляет вид на жительство. Объясняет: выбрала Украину, потому что здесь «свободнее дышится».

Слушая ее, я вдруг подумал: Надя приехала в страну, где государство уже решает за граждан, какие фильмы им не смотреть (история с проголосованным законопроектом о запрете российского кино) и распоряжается, каким каналам здесь не работать (история с выборочным лишением аккредитации российских СМИ). И показалось, что за месяц Украина откатилась назад больше, чем на четыре минуты.

3. Пункт 2 – это не попытка защитить российских... гм, «журналистов». Это опасение, что если мы «проглотим» госрегулирование работы иностранных СМИ и кинокомпаний, непуганое государство возьмётся за нас.

Якщо вам сподобалася публікація, підтримайте автора статті та діяльність Харківської правозахисної групи
 Поділитися