MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України


Увага! Це архівна версія сайту ХПГ. Вона більше не оновлюється. Тут зібрані публікації з 1999 по 2025 роки. Якщо ви хочете прочитати нові пубікації, будь ласка, перейдіть за цим посиланням KHPG.ORG

Сын за отца

11.11.2005   
Валерий Семиволос

Отец

Известный харьковский юрист Евгений Калуцкий, прежде чем заняться юридической практикой, долгое время проработал в прокуратуре Харькова, преподавал в Национальной юракадемии им. Ярослава Мудрого, так что о нашей правоохранительной системе знает не понаслышке. В какой-то момент Калуцкий ушел на вольные хлеба и занялся адвокатурой.

И все бы ничего, если бы не вздумал Евгений Калуцкий в неспокойном 2002 г. проявить свои политические симпатии, поддержав акцию “Украина без Кучмы”. Вот тут-то у него и начались первые неприятности. Руководитель известного киевского ООО “Юридическая фирма “Дартли” Оксана Фадеева недвусмысленно намекнула своему первому заместителю Е. Калуцкому, что лучше бы он свои энергию и средства тратил во благо процветания фирмы и своего благополучия, нежели якшался с оппозиционерами.

При этом бизнес-леди дала понять г-ну Калуцкому, что его политические симпатии вызывают раздражение не столько у нее лично, сколько у ее отца. А папа на тот момент был ни кем иным, как самим министром МВД Украины Юрием Смирновым.

Преступление

В ноябре 2002 г. в киевскую юридическую фирму “Дартли” обратились совладельцы известной в Европе фирмы “МИТТОН” — граждане Германии мать и сын Елена и Дмитрий Брегманы по поводу того, что зять Брегманов, гражданин Украины В. Плетинь, совместно с гражданином Украины В. Карсекиным по предварительному сговору путем мошеннических действий незаконно завладели имуществом, принадлежащим вышеупомянутым иностранным гражданам, тем самым причинив им ущерб в особо крупных размерах.

Вести это дело в фирме “Дартли” поручили Евгению Калуцкому. Он добросовестно выполнил задание.

В ночь с 20 на 21 апреля 2003 г. в подъезде дома №42, расположенного по ул. И.Франко в г. Киеве, неизвестными лицами на В. Плетиня и его сожительницу О. Тертышную было совершено нападение, в результате чего женщина была убита, а ее кавалер отделался, по данным судмедэкспертизы, легкими телесными повреждениями: простреленным бедром и сотрясением мозга.

“Раскрытие” этого, явно заказного преступления не заняло у столичных оперативников много времени. По версии сотрудников милиции, убийцей оказался… Калуцкий Евгений Александрович, зам. директора фирмы “Дартли”. 12 мая 2003 г. его пригласили в ТУМ №2 в качестве свидетеля по делу об убийстве, произошедшего 21 апреля. Домой он вернулся через ... 7 месяцев.

Долгое время практически все адвокаты отказывались принимать участие в этом процессе и защищать интересы своего коллеги Калуцкого. Никто свой отказ внятно не объяснял, в основном ссылаясь на занятость. Родственники Ольги Плетинь обратились за помощью к немецким адвокатам. Берлинские юристы тут же послали запрос своим украинским коллегам, на что те честно ответили: “Официальные лица, которые ведут разбирательство по этому делу, не имеют полномочий для принятия окончательного решения по этому вопросу, получив указания принимать в отношении Вашего клиента самые жесткие меры. Это указание получено с самого высокого уровня”. По мнению Евгения Калуцкого, эти указания исходили прямо от тогда еще министра МВД Украины Юрия Смирнова.

27 августа 2003 г. Смирнов был уволен с должности министра МВД. Новому руководству правоохранительных органов страны дело Е. Калуцкого становится неинтересным, и в декабре 2003 г. его выпускают, вначале на подписку о невыезде, а спустя несколько дней вообще прекращают в отношении него уголовное преследование из-за недоказуемости. Тут бы Евгению Александровичу успокоиться, забыть обо всем случившемся как о кошмарном сне и жить дальше с мыслью, что могло быть и хуже. Но он решил добиваться справедливости.

По жалобе Калуцкого, против непосредственно пытавших его, добиваясь от него добровольного признания в киллерстве, тогда начальника криминальной милиции Шевченковского РОВД г. Киева Петра Мирошниченко и начальника ТУМ-2 Игоря Гринцевича даже было возбуждено уголовное дело о превышении служебных полномочий. На очных ставках с этими персонажами Е. Калуцкий дал подтвердительные показания о том, как именно эти борцы с преступностью применяли к нему пытки. Впрочем, уголовное дело против милиционеров было закрыто, и Калуцкий, добиваясь справедливости, начал писать жалобы в различные инстанции. В этих жалобах добавился еще один фигурант, старший следователь Шевченковской райпрокуратуры Алексей Белый. Видимо, этим Калуцкий таки “достал” систему, и она решила отыграться, как и обещали, на сыне.

Сын

Денис Калуцкий с отличием окончил Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого, по распределению пошел на работу участковым Дзержинского РОВД г. Харькова, затем перешел работать в следствие, где не ужился с системой и ушел из органов.

А в июне 2005 г. Дениса Калуцкого арестовали, использовав запылившееся фиктивное постановление о привлечении его в качестве обвиняемого за май 2003 г. Кстати, по странному стечению обстоятельств это постановление датировано днем позже аналогичного постановления против Е. Калуцкого и подписано все тем же старшим следователем А. Белым. Теперь Денис стал “киллером” вместо отца.

Сегодня по уголовному делу №60—0558 досудебные следственные действия проводит уже пятый следователь прокуратуры г. Киева Михаил Дебольский. В деле нет ни одного доказательства, которое хотя бы косвенно указывало на причастность Дениса к совершенному преступлению. Имеется только опознание якобы “потерпевшим” Калуцкого-младшего как убийцы. Калуцкий-старший утверждает, что в недавней беседе с ним М. Дебольский заявил, что он “разрушит” алиби его сына, а сам допрашивает по несколько раз свидетелей, показания которых его не устраивают, и направляет им непонятные запросы на работу. В общем, делает все для того, чтобы они отказались от своих показаний, т.к. следствием уже назначен “киллер”, которым-де является Калуцкий-младший. Иначе, чем можно объяснить недавний поздний вечерний допрос жены Е. Калуцкого, Ирины Викторовны, у нее дома на кухне, учиненный этим, с позволения сказать, “следователем”? Или чем можно объяснить “наезд” Дебольского на одного из свидетелей, подтвержающего алиби Дениса, с угрозой тому всяческих неприятностей, если свидетель от своих показаний не откажется. Кстати, свидетель готов подтвердить свои слова в любом суде, если до него дойдет дело.

Но, как ни странно, Денис по-прежнему находится в Лукьяновском СИЗО и когда выйдет на свободу — неизвестно. Впрочем, для этого заведения это не срок. Есть прецеденты покруче. Говорят, некто Олег Мирошниченко находится там без приговора суда вот уже 8 лет.

Как заявил нашей газете Евгений Калуцкий: “Морально и материально меня дискредитировали, унизили, оскорбили и обобрали. Теперь хотят представить мой семимесячный срок отсидки незначительной ошибкой. Всех причастных к незаконным действиям в отношении меня работников милиции и прокуратуры повысили по службе: П. Мирошниченко сейчас работает начальником Шевченковского РУВД ГУВД в г. Киеве, И. Гринцевич — начальником ТОМ Шевченковского РУВД ГУВД в г. Киеве, А. Белый — следователем в городской прокуратуре.

(“Вечерние вести”, 10 ноября 2005 г.)

Якщо вам сподобалася публікація, підтримайте автора статті та діяльність Харківської правозахисної групи
 Поділитися