MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України


Увага! Це архівна версія сайту ХПГ. Вона більше не оновлюється. Тут зібрані публікації з 1999 по 2025 роки. Якщо ви хочете прочитати нові пубікації, будь ласка, перейдіть за цим посиланням KHPG.ORG

Держдепартамент блокує переписку між правозахисником та затриманими

11.11.2005   
Геннадій Жердєв, УПП, Київський регіон

Держдепартамент з питань виконання покарань вважає, що ув’язнених можна калічити, вбивати, користуватися їх рабською працею, а ось скаржитися на адміністрації та Держдепартамент не можна.

Із звернення до Європейського суду з прав людини автономного члена “Міжнародного товариства прав людини – Українська секція” Жердєва Геннадія Вікторовича (Мова оригіналу)

nos. 17674/02, Druzenko and Others and 39081/02, Davydov and Others v. Ukraine

Сейчас я получил доверенности от заключённых-заявителей Давыдова Сергея и Гоменюка Сергея. Бланк доверенности я посылал и Ильченко Виталию, но ответа нет.

Госдепартамент по исполнению наказаний продолжает блокировать мою переписку с заключёнными. Об остальных заключённых-заявителях у меня нет никакой информации. Узнавать о них в Госдепартаменте бесполезно, так как это закрытая мафиозная система, виновная во всех преступлениях, описываемых заключёнными. И не в интересах Госдепартамента давать правдивую информацию. На любой мой запрос Госдепартамент пытками и угрозами заставляет заключённых писать отказ от своих прежних жалоб и заявлений, а мне отвечает, что у них всё хорошо. И очень немногие заключённые, несмотря на угрозы, пытки, потерю здоровья, продолжают борьбу за свои права.

Поэтому я начал обращаться в Госдепартамент через Президента Украины Ющенко. Была надежда, что с новым Президентом Украины Ющенко ситуация изменится. Однако мои многочисленные обращения к Президенту Ющенко о преступлениях в системе Госдепартамента ничего не дали.

Я послал Президенту Ющенко запрос в письме от 18.10.2005г. о том, где находятся остальные заключённые-заявители, но ответа нет.

Ситуация с заявителями на данный момент.

Давыдов С.В.

Сейчас находится в СВК-92, но 7.11.2005 его должны увезти в другую УИН. Куда, он не знает. В мае 2005 года Давыдова увозили в больницу Бучанского УИН-85 для лечения. Но администрация нашла причину для отказа в лечении: Давыдова, некурящего, евангельского христианина, обвинили в курении. Лечение прекратили, но его почему-то долго не увозили из УИН-85. А потом, в этой УИН, как я считаю, на Давыдова было совершено покушение. К счастью, всё обошлось благополучно. Однако администрации всех УИН, где бывает Давыдов, относятся к нему плохо и всегда угрожают за попытки передать информацию на свободу и за связь со мной.

Гоменюк С.Я.

Сейчас находится в СВК-47 (г.Сокаль, Львовская область). К нему такое же отношение, как и к Давыдову. А 5.06.2005 ему заменили режим содержания на более строгий — "тюремное заключение". Это месть Госдепартамента за жалобы Гоменюка. Госдепартамент считает, что заключённых можно калечить, убивать, пользоваться их рабским трудом, а вот жаловаться на администрации и Госдепартамент нельзя.

Ильченко В.В.

Сейчас в ЕИК-52 (Еленовка, Донецкая область). Переписка с ним невозможна — Госдепартамент её заблокировал. Потому и нет от него доверенности. Я послал бланки доверенности в один день Давыдову, Гоменюку и Ильченко — 17.10.2005. Об отношении к Ильченко (совместные угрозы администрации и представителей Госдепартамента убить его) — в копии его "Объяснительных" в Приложении-3 к этому письму и в прилагаемой копии моего письма от 30.09.2005 в адрес Президента Украины. Копии этих объяснительных Ильченко Виталию удалось выслать мне нелегально. Но такая возможность у него бывает очень редко. Госдепартамент устроил жесточайший контроль за Ильченко, как ни за кем другим.

Информация о других заявителях, переданная другими заключёнными:

Миронов А.И. — по-прежнему находится в ЗВК-58. Но его так замучили, а потом предоставили некоторые блага — работу и т.п., что он не хочет больше что-либо говорить.

Литвинов — тоже в ЗВК-58, но у него нет возможности обращаться куда-либо и стыдно ему после того, как он отказался от жалоб в 2002 г.

Кулик В.В. — тоже в ЗВК-58. Его подкупили: дали хорошую работу, некоторые блага, сделали бригадиром. Поэтому сейчас, он делает всё, что выгодно администрации.

Мартов Н.Н. — освободился из ЗВК-58 в начале 2005 года по концу срока и где он сейчас, не известно.

Салов — в начале 2004 года умер в МОБ-98, по словам врачей, от СПИДа.

Киселёв О.А. — сейчас в БВК-70. На контакт не идёт.

Друзенко Г.Ю. — освободился ещё в ноябре 2003 года. Обещал приехать ко мне в Киев и написать свидетельские показания, но опять связался с преступным миром и исчез.

Нет "вещественных доказательств" того, что утверждают заявители. И нет никаких комиссий, которые могли бы лично с ними поговорить, опросить свидетелей, провести медицинские осмотры. (А как они все ждут эти комиссии, которым можно было бы многое рассказать и показать. Но, нет их. И надежда на Президента Ющенко угасла). И только путём многочисленных свидетельств других заключённых, из других УИН, можно понять, что их свидетельства истинны.

(Український правозахисний портал,

11.11.2005)

Якщо вам сподобалася публікація, підтримайте автора статті та діяльність Харківської правозахисної групи
 Поділитися